Ирако и Когио-Мару
В сентябре 1944 года адмирал Халси послал на разведку несколько самолетов в надежде, что они помогут ему проложить путь через Каламианские острова, ранее никогда не наносившиеся на карту. Когда американские эксперты проанализировали полученные фотографии, выяснилось, что несколько «остовов» изменили свое положение относительно окружающих ориентиров. Так была обнаружена закамуфлированная японская флотилия. Халси отдал приказ бомбить. К вечеру двадцать четыре военных и грузовых судна лежали на дне моря.
Спустя пятьдесят лет, двенадцать из этих судов были обнаружены в водах залива Корон на глубине от 15 до 40 метров. В силу труднодоступности и слаборазвитой инфраструктуры до недавнего времени дайверы не имели возможности погрузиться к останкам японских судов. И только в последние пять лет коралловые рифы и корабли залива Корон стали доступны для исследований. Эти места называют «Второй лагуной Трук», хотя глубины здесь далеко не такие внушительные, как в Микронезии.
Ирако и Когио-Мар: находятся в южной части залива. Ирако – двухсотметровый грузовой корабль водоизмещением десять тысяч тонн, ставший прибежищем для тунцов и груперов. Судно лежит на глубине 40 метров, палуба находится на глубине от 28 до 33 метров. Состояние хорошее. Баржа Когио-Мару (длина 140 метров) покоится на глубине 30 метров. Палуба находится на глубине от 18 до 24 метров. Грузовые отсеки легко доступны для проникновения.
Технические характеристики: видимость в сезон достигает 40 метров; средняя видимость от 10 до 35 метров; течения умеренные; кораллы разнообразные, здоровые; подводная структура – стенки, коралловые сады; рыбы – разнообразные, многочисленные
|