 |
Дайвинг - опрос |
 |
Вы ныряли в Таиланде?
|
 |
 |
Случайное фото |
 |
 |
Последний комментарий |
 |
 |
Слово из словаря |
 |
 |
Сейчас на сайте |
 |
Сейчас на сайте веб-дайверов: 0
Онлайн гостей: 113
|
|
 |
|
|
Правила форума
Помощь по форуму
Дайвинг Форум WebDive / Отчеты о дайвинг-походах и дайвинг-сафари. /
Сказы дальних дорог -"Гибралтат Тихого океана".
Автор |
Сообщения |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.33
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Место действия – Федеративные Штаты Микронезии, экваториальная часть Тихого океана, атолл Чуук / Cuuk /.
Время действия – середина января 2009года.
Действующие лица – группа единомышленников из С.Петербургского клуба Белый тюлень.
Идея совершить поездку на атолл Трук родилась спонтанно, первоначальным пунктом планируемого путешествия должен был стать остров Сайпан, входящий в содружество Северных Марианских островов.
Но информация об особенностях зимнего дайвинга в его акватории послужила веской причиной для координального изменения пункта назначения.
Своё далёкое путешествие мы начали рано утром, перелётом из Петербурга в Москву.
Распрощавшись со столицей и её сервисом, мы начинаем наш самый длительный перелёт до Токио, в аэропорт Нарито / Narito /.
Слегка подсуетившись при посадке в самолёт, некоторые члены нашей группы успели занять оставшиеся свободные ряды в конце салона, что гарантировало им выгодное горизонтальное положение в период 10 часового перелёта.
Утро нового дня мы встречали над островами страны восходящего солнца.
Пройдя таможню, мы садимся в автобус, отправляясь на прогулку.
Конечно, для нормальной обзорной экскурсии время маловато, но мы всё же успеваем посетить самый большой городской храм, перекусить в традиционном японском ресторане, пробежаться по Гиндзе в темпе шейка, сгонять к парадному входу Императорского дворца.
Вернувшись в аэропорт, мы встречаемся со второй половиной нашего отряда «паломников» по святым местам.
Регистрируя багаж на рейсы Континентальной Микронезии, главное, чтобы два разрешенных места не превышали 23 килограмма каждое.
Таким образом, общий вес багажа на одного пассажира, приближается к 50 килограммам.
Вторую ночь мы проводим в аэропорту острова Гуам.
Двигаясь со стороны Старого света, на атолл Трук можно попасть только через этот клочок суши, являющийся 15 штатом США, естественно, при наличии соответствующей визы.
После последнего, четвёртого авиа перелёта, занявшего чуть более полутора часов, наш самолёт пересекает внешнюю кромку барьерный рифа атолла.
Через иллюминаторы Боинга мы с любопытством разглядываем водную толщу в безнадёжной попытке увидеть то, что привлекает сюда ныряльщиков со всего мира.
Океанская гладь под брюхом нашего самолёта сменяется земной твердью, что вызывает дрожь по всему фюзеляжу нашего лайнера.
Всё, мы на месте.
Прохождение таможенного контроля занимает гораздо больше время, чем мы могли предположить. Не торопливая островная жизнь накладывает свой отпечаток и на работу компьютеров, которые постоянно зависают, а сам таможенный досмотр проходит при помощи визуального контроля.
Причиной этому является отсутствие современной сканирующей техники.
На прилегающей площади нас ждёт видавший виды автобус, в котором можем поместиться только мы, наша поклажа едет во втором микроавтобусе.
Хочется заметить, что дороги на острове находятся в жутко плачевном состоянии.
Иногда кажется, что они остались такими с той самой легендарной бомбардировки в середине февраля 1944 года.
Конец 1943, начало 1944 года ознаменован целой серией десантных операций амфибийных сил Американского флота на просторе Тихого океана.
После освобождения морской пехотой Маршалловых островов, приходит очередь атолла Трук, своеобразного «Гибралтара» Тихого океана.
Отомкнув этот «замок», амфибийные силы выходят на оперативный простор к Филиппинам и Марианским островам, за которыми рукой подать до Японии.
Для ведения боевых действий в экваториальной части Тихого океана, его лагуна и острова превращаются оккупационными войсками в настоящую крепость.
Здесь создаётся крупнейшая перевалочная и военно-морская база.
Скалы островов изрыты тоннелями дорог, складами, казармами и казематами.
На склонах обращённых к судоходным каналам оборудованы многочисленные позиции крупнокалиберной дальнобойной артиллерии.
Прибрежная акватория в предполагаемых местах высадки возможного десанта представляет собой сплошные минные поля.
На нескольких аэродромах архипелага базировались сотни самолётов самого различного класса и назначения.
Отсюда тяжелые бомбардировщики могли наносить удары по театрам военных действий в Новой Гвинеи, Индонезии, Индокитае, держа под контролем огромную территорию Океании, вплоть до Новой Зеландии и Австралии.
К началу военной операции, в акватории лагуны стоит крупный отряд боевых кораблей Японского Императорского флота.
14 февраля наблюдатели замечают над островами лагуны одиночный самолёт разведчик, выполняющий полёт на большой высоте.
Этого предупреждения достаточно, командование базы отдаёт приказ боевым кораблям покинуть акваторию лагуны и перейти в более безопасные воды.
Ранним утром 16 февраля три авианосных оперативных группы под командованием адмирала Спрюэнса, держащего свой вымпел на линкоре Нью-Джерси / New Jersey /, подходят на расстояние 94 миль от острова Дублон, центрального в архипелаге лагуны. В его соединении пять ударных и четыре лёгких авианосца, шесть линейных кораблей, пять тяжёлых и три лёгких крейсера, два крейсера ПВО и 29 эсминцев.
У каждого судоходного канала занимают свои позиции подводные лодки.
На экранах судовых радарных установок не было видно ни одного японского самолёта.
С первыми лучами восходящего солнца в небо поднимается первая ударная группа палубной авиации.
Вице – адмирал Кобаяси, командующий укреплённым районом, совершил не простительную ошибку. В течение двух недель после атаки атолла Кваджелейн, он держал подразделения своей базы в полной боевой готовности, но 15 февраля решил, что опасность миновала, и приказал большинству самолётов оставаться на земле. Их топливные баки пусты, а боекомплект снят.
Следующее утро поставило точку в его военной карьере.
В результате авиа налётов 15, 16 и 17 февраля было уничтожено в воздухе 129 самолётов противника, 82 были сожжены на земле и около 70 повреждено.
Кроме того, было потоплено или повреждено 122 военных и торговых корабля Японского Императорского флота общим тоннажем около 191000 тонн.
Огнём линкоров и тяжёлых крейсеров,подошедших на дистанцию огневого налёта,были подожжены топливные хранилища. Их пламя стало великолепным ориентиром для ночных бомбёжек дальней авиацией.
Американцы потеряли 28 самолётов, 8 из которых не в боевых условиях.
Сбитых над лагуной пилотов подбирали специальные спасательные гидросамолёты.
В результате массированных налётов этот хваленый «Гибралтар» Тихого океана превратился в самое большое кладбище погибших кораблей. Он больше не представлял серьёзной опасности для наступающих сил.
Заблокированный гарнизон бывшей японской базы без поставок продовольствия и оружия находился на островах атолла до самой капитуляции Японии.
Командованием Тихоокеанских сил вторжения было принято решение не проводить полномасштабных десантных операций, перенеся театр активных боевых действий к Марианским островам.
Стоны подвески нашего, видавшего виды автобуса, прекратились, как только мы пересекли территорию отеля.
Расхватав на рецепшен предоставленные ключи, мы разбегаемся по своим номерам, почти сутки нам даны на откуп для отдыха после дальней дороги.
Солнце, пальмы, тропический океан.
Даже не верится, что где-то там далеко, за тысячи километров, зима с её морозами, снегом, оттепелями и сугробами.
С наступлением следующего дня мы грузимся на скоростные катера, поджидающие нас у причала нашего отеля.
Они доставляют нас на «Торфин» / Torfin /, бывшее китобойное судно ледового класса, построенное в Норвегии в 1952 году.
Назвать его сафарной яхтой, к которым мы привыкли на Красном море или Мальдивских островах, как то не поворачивается язык.
При длине 58 метров, оно имеет настоящую паровую машину. Придёт время и нам будет позволено спуститься в машинное отделение, чтобы наблюдать за её работой.
Но сейчас там ведутся авральные работы по ремонту магистралей системы охлаждения.
После маленькой презентации ребята размещаются по каютам.
Нас ждёт обед, после которого мы совершим первое своё погружение в акватории лагуны Трук.
Подавляющее большинство участников поездки имеют многолетний опыт погружений на затонувшие корабли в самых различных регионах, от арктических до тропических. Они не однократно совершали погружения, используя для дыхания обогащённый воздух / Nitrox /.
Только двое из нашей группы обладают минимальным опытом погружений.
Для удобства погружений группа делится на две части. В качестве первого объекта для посещения нам предложено судно Фуджикава Маару / Fujikawa Maru /, при длине 133 метра его водоизмещение составляет 6.938 тонн. Оно ушло под воду, сохранив в своих трюмах судовой груз.
Верхняя точка этого рэка расположена на глубине 9 метров, максимальная на 34. Ещё совсем недавно кормовая мачта затонувшего транспорта просто торчала из воды.
Совершив океанский переход, оно доставило большое количество военного груза.
Один из носовых трюмов заполнен истребителями Зеро, перевозимыми в разобранном состоянии.
Тут же, по соседству, находятся их комплектующие части.
Торпеды и бочки с ГСМ заполняют объём соседних грузовых отсеков.
Все элементы затонувшего корабля покрыты буйными зарослями самых разнообразных кораллов и моллюсков. За прошедшие годы практически все рэки стали представлять собой первоклассные искусственные рифы.
Совершенно другая судьба ожидала их прибрежных сородичей, окружающих острова лагуны.
На архипелаге сохранилось огромное количество не востребованного боезапаса, которое местное население по сей день использует для рыбной ловли.
Зачем выходить далеко в море, ставить сети, когда можно просто собирать оглушённую взрывом рыбу.
В результате этого варварского метода рыбной ловли хрупкие коралловые колонии превратились в перемолотое месиво.
В настоящее время этот варварский способ рыбной ловли жёстко пресекается патрульными катерами,но он продолжает своё существование.Однажды,во время погружения на японскую подводную лодку,часть наших ребят испытали эти "бум-бум" на своих ушах.
Отдохнув три часа после первого погружения, мы уходим на вечерний дайв. В качестве объекта для осмотра нам предложен тяжёлый японский бомбардировщик, сбитый во время одного из налётов. G4M1 или «Betty», как прозвали его американцы, был основным дальним бомбардировщиком ВВС Японии периода войны на Тихом океане.
Они бомбили Шанхай и Харбин, наносили мощные авиа удары по Бирме. Именно с их помощью был потоплен самый большой док Королевского флота в заливе Тринкомали на острове Цейлон.
Погружения на затонувшие корабли спланированы так, что самым глубоким является первый, утренний дайв. На этот раз это транспорт Ниппо Мару / Nippo Maru /, спущенное на воду в 1936 году.
Это один из самых интересных рэков лагуны. Транспорт длинной 107 метров и водоизмещением 3.764 тонны лежит на глубине 50 метров.
Как правило, тут высокая прозрачность воды. Во время погружения высок шанс встречи акул, скатов орляков или дельфинов. На его верхней палубе сохранился лёгкий танк и несколько противотанковых орудий.
Груз одного из трюмов составлял портвейн, бутылки из-под которого покрывают его дно толстым слоем. На ходовом мостике сохранился машинный телеграф и штурвальная колонка.
Погружения рекомендуется проводить в режиме глубоких остановок. Первая проходит на глубине 18 метров, вторая на 9, третья на 5. Для подстраховки вывешиваются дополнительные, декомпрессионные баллоны на спусковом конце и под катером.
При желании, для прохождения декомпрессии, вы можете подвесить себе дополнительный "стэйдж" с Nitrox, или выполнять погружения со «спаркой», но BCD для этой игрушки лучше привозить свой.
На корабле BCD для двух баллоных аппаратов просто нет.
Главное, иметь соответствующую подготовку и строго соблюдать режимы погружений.
Барокамера есть только на береговой базе, дайвинг центра отеля Blue Lagoon, до которого ещё надо будет доехать.
Как не стараешся предусмотреть все неожиданности, не штатные ситуации всегда сваливаются как снежный ком на голову.
Вот и тогда, в утреннее погружение нового дня, мы уходим на предельную глубину для любительских погружений.
Оговорено,что дайверы прекращают осмотр затонувшего корабля и начинают подъём на поверхность при давлении воздуха в баллонах равному 100 атмосфер..
В соответствии с планом погружения, ребята нашей группы, проникают внутрь корабля через огромную пробоину в корме.
Закончив осмотр они выходят на палубу через один из проходов кормовой надстройки.
Я, с видео камерой в руках, устраиваюсь на главной палубе не далеко от того места откуда они должны появиться.
Через несколько минут появляется ведущий инструктор, следом за которым идёт и сама группа.
Беспокоиться нет причин, с момента начала погружения прошло всего несколько минут, но я на всякий случай бросаю беглый взгляд на свой запас воздуха. Всё нормально, в баллоне чуть меньше 170 атмосфер.
В этот момент из комингса дверного прохода появляется один из наших хлопцев и чётким жестом показывает,что у его осталось 50 атмосфер.
Первая мысль родившаяся у меня в голове, такого не может быть, может он просто словил азотный наркоз? Я смотрю на его приборную консоль чтобы удостовериться самому.
Да, ошибки нет, запас воздуха в его баллоне стремительно таит прямо на глазах. С таким темпом дыхания счёт идёт на секунды.
Ведущий инструктор впереди,его помошник где-то сзади. Из прохода полуразрушенной надстройки появляется ещё один участник погружения,я прикращаю съёмку и показываю жестом,что ухожу с его бади на поверхность,переключая своего подопечного на свой баллон.
Мы уходим с максимальной глубины,запас воздуха один на двоих, но остановки остаются остановками,их никто не отменял.
Достигнув восемнадцати метров делаем первую остановку,я смотрю на верх,туда где должны быть запасные баллоны а их нет,нет не на спусковом конце, не под катером.
Вот вам бабушка и Юрьев день,но делать нечего. Через минуту уходим на горизонт девяти метровой остановку,после которой останавливаемся на пяти метрах.
Мой питомец,словно насос,стремительно перекачивает оставшийся у меня в баллоне воздух.
Я заставляю его переключиться на дыхание остатками своего воздушного запаса а сам рву под корму катера,словно пробка выскакивая на поверхность.
Наш водило, глядя на меня, хлопает удивлёнными глазами и только тут до его доходит,что он не опустил страховочные баллоны.
В его экзотическом лепите я ничего не понимаю.
Не дожидаясь пока он набросит верёвку на горловину я хватаю один из приготовленных баллонов и ныряю вниз к своему бади у которого глаза уже достигли размеров стёкол маски.
Он хватает болтающийся регулятор раньше чем я успеваю открыть сам баллон.
Но теперь уже всё,ситуатция боли-мене под контролем.
Я увожу его вниз на горизонт девяти метров где цепляю карабин баллона за петлю на спусковом конце.
Надо менять источник дыхания у меня осталось атмосфер 15-20 не больше.
Снизу потянулась струйка расширяющихся пузырей,это наша группа закончив осмотр корабля приступила к подъёму.
Отсидев повторно, с плюсом, на девяти метрах, освобождаю "свято место", уходя ко второму баллону который болтается под кормой катера на пяти метрах.
То,что происходило при этом с моим Galileo,догадаться не сложно.
Ещё работая на нефтепромыслах в Арктике водолазом-глубоководником, я проходил стационарное обследование своих тканей на предмет устойчивости к ДКБ, что не однократно помогало мне в моих последующих погружениях.
В период проведения морского сафари на борту «Торфина», вы можете совершать до пяти погружений в день, но нам с лихвой хватало четырёх.
Мы совершили 21 погружение, осмотрели 17 затонувших кораблей и два самолёта.
Один день был полностью посвящён погружениям на внутренней стороне барьерного рифа атолла, где проводилось кормление рифовых акул.
Завершающее погружение мы совершили на эсминец «Fumitsuki», погибший 17 февраля 1944года. Данный рэк находится немного в стороне от общего скопления судов, расположенных в районах бывших якорных стоянок.
Его остов лежит на ровном песчаном дне, максимальная глубина 42 метра.
Элегантный форштевень украшает пышный куст мягких прутовидных кораллов.
Торпедные аппараты расположенные позади носового орудия сохранили в себе снаряжённые торпеды.
Бортовая обшивка правой носовой скулы эсминца полностью разрушилась,через переплетение шпангоутов просматривается её зияющее нутро, приглашая дайверов для своего внутреннего осмотра.
Рядом с орудиями сохранился не растреленный боекомплект.
Стволы спаренных зенитных установок смотрят в такое далёкое, теперь, небо.
Ходовой мостик и надстройка были сильно повреждены во время воздушной атаки. Как и многие другие элементы корабля их украшают пышные заросли прутовидной гаргонарии.
Недавно, второе сафарное судно «Одессей», выполняя манёвр по постановке на якорь зацепило лежащий на дне корпус эсминца и своротила на сторону его носовую часть.
Затонувший корабль оставляет приятное ощущение от своего посещения.
Пока мы находились на атолле, нас несколько раз накрывали яростные муссонные дожди, впрочем, не испортившие общего впечатления об этом райском уголке, посреди бирюзовых вод безбрежного океана.
Лидер группы дайверов, клуба «Белый тюлень»
-Валерий Костромин.
(2):
ndv69 KORSAR2 |
KORSAR2
ДОСААФ № 1443
Рейтинг: 272.85
50
2 |
Всего сообщений: 447 |
|
Давно слежу за вашим творчеством, очень нравится, особенно сами поездки, всё таки Питерцы более твоческие люди.Ну а людей в поездку подбирать надобно...ну да не мне вам об этом говорить, я думаю вы сами всё высказали что хотели после дайва...Творческих успехов,хороших напарников под водой и чётности погружений до самой пенсии!
И ещё немного личный вопрос: В корабелке осталось что-нибудь или кто-нибудь от дайвклуба? Если в курсе. |
Pound
CMAS*** AN IANTD
Рейтинг: 289.11
73
1 |
Всего сообщений: 496 |
|
Ндя! Респект автору ! Интересно. А какой профиль погружения? Вроде как глубина то не однобалонная . Средняя глубина метров 40? Явное деко погружение. |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.33
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
По корабелке информатцие не располагаю. |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.33
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Практически все погружения светлого времени суток проходили с обязательными декомпрессионными остановками.
Погружения до 30 метров проводилось на Nitrox. |
ndv69
AOWD PADI
Рейтинг: 119.58
4
|
Всего сообщений: 105 |
|
Тут на сайте black jack (  .mydiving.org/page.php?lang=ru&issue_id=30207 ) есть инфа про Трук с глубинами. |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.33
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Средняя глубина первого и второго дайва была в районе 42-45 метров,но иногда уходила за 50 метровую отметку.
Толпой не ходили только парами,по этой причине у всех разные показатели глубины погружения. |
Pound
CMAS*** AN IANTD
Рейтинг: 289.11
73
1 |
Всего сообщений: 496 |
|
Ясно. Ваще стейджи , наверное надо было брать с собой. Не очень удобно , но надежно. Надеятся на спущенные с лодки особо не стоит, что и показал Ваш случай. |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.33
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Да,это дополнительный баллон подвешиваемый на наружную подвеску BCD. |
Pound
CMAS*** AN IANTD
Рейтинг: 289.11
73
1 |
Всего сообщений: 496 |
|
Причем полноценный 12-15 литровый. Спарку не заменяет, но лучше чем ничего |
Pamir
CMAS***, AN IANTD
Рейтинг: 260.7
10
3 |
Всего сообщений: 107 |
|
А мне как-раз понравилось брать стейдж с 36-м, а не спарку.
В случае потери воздуха не так критично по парциалке
и с 32м уже рассыщаешься.
На сафари очень удобно. Пылесосу можно отдать октопус,
а сам из стейджика |
Pound
CMAS*** AN IANTD
Рейтинг: 289.11
73
1 |
Всего сообщений: 496 |
|
Лучше стейджа с найтроксом может быть только спарка и стейдж с тем же найтроксом |
KORSAR2
ДОСААФ № 1443
Рейтинг: 272.85
50
2 |
Всего сообщений: 447 |
|
Смотря чего ты изволишь.А так таскать постоянно спарку - занятие для тренированных...у меня раньше была 2х10 - разобрал,простые дайвы на 12, посложнее на 15 и 18, ну а про стейж, кто ж спорит, но его ж опять таки таскать надобно. а в простом дайве надобно релаксировать... |
Vodamut
DM PADI №615768
Рейтинг: 648.33
27
1 |
Всего сообщений: 168 |
|
Я хотел бы заметить,что погружения где используются баллоны наружной подвески сами по себе уже не простые и для обычной релаксации не совсем подходят.
(1):
KORSAR2 |
|
|